1

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня ИП розничная торговля товарами для рукоделия, интересуют такие вопросы:

1. Какие документы нужны при заказе товара из Китая, сайт алиэкспресс
2. Какие документы нужны при заказе из РФ, оплата безнал, товар привозят логистической компанией в Минск
3. Товар буду везти сама из Украины, оплата в Минске по безналу, забирать товар из Украины, достаточно ли только товарной накладной, можно ли без договора. И как вообще правильно сделать, чтобы оплатить и пошлину и ввозной ндс, если прод договор не подписывает.

Возить хотим все легально с оплатой и сводного ндс и пошлины. Заранее спасибо!

2

1. Алиэксресс, а точнее тамошние продавцы, не дадут вам те документы, которые нужны по ВЭД.
2. Договор, ТТН, CMR.
3. Договор, ТТН, CMR.

Оплата по безналу без договора - вы как себе такое представляете? Ни один банк по ВЭД вам такой платеж не проведет без договора.

Надо корректировать схему работы.

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси

3

Добрый день. Такой вопрос, есть действующий ЧУП, оказание услуг, УСН 5% без НДС. Хочу заняться торговлей товара (одежды), ввозимой с территории Украины и Англии. Продажа будет через интернет, как поняла, код деятельности будет Торговля по образцам, если нужно интернет-магазин могу зарегистрировать. Но интересуют такие вопросы:

1. какой тогда использовать налог или в декларации просто потом указывать в разных строках сумму по 5% (за оказание услуг) и другой процент, который будет идти за торговлю по образцам. Это будет УСН 3% или 3% с НДС? 

2. какие нужны документы? например, с украины организация может предоставить договор и ТТН, достаточно ли этого и нужно ли платить растаможку и ввозной НДС? Если товар будет отправляться по почте с украины, то как оплачивать этот НДС и растаможку? организация с англии может предоставить только счет-фактуру

3. оплата будет производиться предоплатой на карту продавцу с моей карты или денежным переводом, можно ли так?

4

1. какой тогда использовать налог или в декларации просто потом указывать в разных строках сумму по 5% (за оказание услуг) и другой процент, который будет идти за торговлю по образцам. Это будет УСН 3% или 3% с НДС?

Ведете раздельный учет выручки и в декларации товары и услуги разносите по разным ставкам.

2. какие нужны документы? например, с украины организация может предоставить договор и ТТН, достаточно ли этого и нужно ли платить растаможку и ввозной НДС? Если товар будет отправляться по почте с украины, то как оплачивать этот НДС и растаможку? организация с англии может предоставить только счет-фактуру

Договор, инвойс, CMR. Как растаможивать - можете уточнить на ПТО или в региональной таможне, проконсультироваться с таможенными декларантами.

3. оплата будет производиться предоплатой на карту продавцу с моей карты или денежным переводом, можно ли так?

Вы не сможете официально на ЧУП оформить товар, если так будете платить. Безналичный расчет и только по факту поставки товара в Беларусь. У нас же запрещена предоплата оп импорту.

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси

5

Добрый день. Я собираюсь открыть ИП вид деятельности "торговля по образцам" через интернет-магазин.

Закупил пробную партию электротоваров у поставщика из Китая, доставку и расстаможку осуществляет российская логистическая карго компания. Выкуп товара произвела логистическая компания,  денежный перевод произведен вестерн юнион.

Какие мне надо иметь документы на товар? От поставщика у меня есть инвойс, на оплату товара и сертификаты (на английском языке).

6

Какие мне надо иметь документы на товар?

Договор поставки, накладные.

денежный перевод произведен вестерн юнион

Если поставщик ваш не РФ, то плохо.

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси

7

Добрый день! Планируется поставка химии для сада и огорода с Украины. Товар будет вывозиться самолично-форма организации ИП (СМR нужно выписывать??), нужны ли сертификаты качества(котируются ли украинские сертификаты на территории РБ???)