1

Добрый день! подскажите пожалуйста, я бы хотела сменить вид деятельности в интернете! Сейчас у нас вид деятельности розничная торговля одеждой по образцам, хотели бы сменить на услуги код 74870, т.е предоставлять услуги по заказам одежды с разных сайтов, в наличии ничего не будет, только работа с заказами. Что для этого нужно чтоб сменить вид деятельности и перейти на упрощенную систему налогооблажения? Нужны ли какие-то сертификаты? с чего начать? Заранее спасибо

2

1. Для смены вида деятельности ничего делать не нужно, никого уведомлять не нужно.

2. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период, определенной в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 286 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Служба поддержки BezRiska.biz - бизнес в Беларуси

3

С этим понятно, а как перейти именно с торговли на услуги? какие нужны документы?

4

Да я имею ввиду работа вот по такой схеме: я на платной основе просто буду рекламировать свои услуги (типа платные объявления), как поверенное лицо, буду для примера сбрасывать сайты, но  заказать можно будет  абсолютно с любого сайта, который выберет сам заказчик,  человек сам определяется, что ему надо: и сайт, и модель и размер, просто сбрасывает мне ссылку  (показывает картинку), даёт деньги я еду покупаю, привожу и отдаю.

5

В такой схеме надо учитывать то, что если товар будет из за пределов Таможенного союза, то это обязательно:

  • растаможка;

  • обязательное наличие документов на товар, - ТТТ, договоры, чего тот же Китай не дает;

  • уплата ввозного НДСа по ставке 20%;

Большинство тех, кто работает по такой схеме без документов и уплаты ввозного НДСа - работают до поры, до времени.

Единственный вариант этого избежать - чтобы клиент из за пределов Таможенного союза получал товар самостоятельно.

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси

6

нет, именно из стран таможенного союза, спасибо

7

Тогда все куда проще для вас. Главное помнить, что:

документами, подтверждающими приобретение товаров на территории государств - членов Таможенного союза за наличный расчет индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог, являются: первичные учетные документы, предусмотренные законодательством государства, на территории которого приобретены товары, с приложением к ним кассовых (товарных) чеков, квитанций или других документов, подтверждающих оплату товаров, а также счетов-фактур, если их оформление предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого приобретены товары.

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси

8

o-marchenko82 пишет:

даёт деньги я еду покупаю, привожу и отдаю.

Добрый день!
Помогите, разобраться. Прочитала эту тему и остались вопросы:
1. Насколько я поняла, Посредничество возможно только в случае, если товар минует посредника, то есть доставка идет напрямую от поставщика к покупателю. То есть посредник сам не может ехать за товаром?
2. вы пишете

Андрей Бушмакин пишет:

Тогда все куда проще для вас. Главное помнить, что:

документами, подтверждающими приобретение товаров на территории государств - членов Таможенного союза за наличный расчет индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог, являются: первичные учетные документы, предусмотренные законодательством государства, на территории которого приобретены товары, с приложением к ним кассовых (товарных) чеков, квитанций или других документов, подтверждающих оплату товаров, а также счетов-фактур, если их оформление предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого приобретены товары.

Тогда такой вопрос, в налоговой мне сказали, что у меня УСН, а не единый, в этом случае какой будет перечень документов при ввозе из стран ТС?
И вообще какие могут быть документы у посредника, если товар к нему не идет? Или Вы имеете ввиду, что посредник забирает сам  и тогда должны быть эти документы?

9

1. Насколько я поняла, Посредничество возможно только в случае, если товар минует посредника, то есть доставка идет напрямую от поставщика к покупателю. То есть посредник сам не может ехать за товаром?

Если вы готовы иметь все документы на товар, проходить процедуры таможенной очистки и платить растаможку, то можете и сами ехать за товаром.

Если же такой "функционал" проблематичен - товара нужно не касаться, товар должен напрямую ехать к покупателю.

Тогда такой вопрос, в налоговой мне сказали, что у меня УСН, а не единый, в этом случае какой будет перечень документов при ввозе из стран ТС?

Такой же.

И вообще какие могут быть документы у посредника, если товар к нему не идет? Или Вы имеете ввиду, что посредник забирает сам  и тогда должны быть эти документы?

Если посредник сам касается товара - например, забирает его от карго перевозчиков - резидентов РФ, то да - такой перечень документов + уплата НДС (если карго не дает пакет на нулевой НДС, что ма-а-а-ало вероятно).

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси