1

Доброй ночи, уважаемый Администратор. Случайно наткнулась на Ваш сайт в поисках ответов на интересующие меня вопросы - и осталась очень довольна. Почему он мне не попался на глаза раньше. Ознакомилась в общем со всеми разделами. Много полезной информации. К  сожалению, часть уже освоила сама четыре месяца назад. Но с Вашим сайтом все было бы намного быстрее и легче.
Получилось так, что сейчас необходимо освоить другую часть нормативно-правовой базы, которую и не предполагалось пока начинать осваивать. Как говорится:"...Если бы знал, где соломки подстелить...". Очень надеюсь на вашу помощь.
Мой муж открыл в августе 2011 года ИП по грузоперевозкам грузов по РБ.  Потратили полдня в налоговой, чтобы оформить все документы, в том числе и заявление о переходе на УСН с уплатой 7% от валовой выручки. Принять у нас его не успели, пришлось придти на следующий день. На следующий день начальник отдела , которая принимала заявления, сказала, что бланк, который мы купили на днях перед походом в налоговую, старого образца. Пришлось переписывать, благо она дала нам свой, и не пришлось опять ездить по магазинам. На месте переписали и она приняла его. Работать начали с октября. Прошел квартал. Вчера, 14.01.2013 года, пришли сдавать декларацию. Налоговый инспектор стала вносить данные, а потом сказала, что не может найти нас в реестре на УСН. Посмотрела у себя в папке, которую на нас заводила - нашего заявления нет. Сходили к начальнику по этим завлениям в кабинет (начальник при этом уже поменялся за 4 месяца), посмотрели у них в зарегистрированных - нет. Пошли в какую-то приемную. Полистали журнал какой-то по регистрации - нет. НАШЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ НЕТ!  Мы в шоке. Что делать. Налоговый инспектор говорит - уплачивайте подоходный 15%. И в следующем году тоже, т.к. завление о переходе на УСН надо было подавать до 29 декабря. Если бы знали, что так на самом деле, давно бы уже его написали. В шоковом состоянии вышли из налоговой. Основной источник расходов - чеки с АЗС на заправку у нас не заверенные печатями, какие расходы мы можем принять в вычету... Мы же не знали, что заявление утеряно... У мужа это основное место работы.  У нас и так, заказчики не платят, на счету ноль, я в декретном отпуске по уходу за ребенком, тарифы на ЖКХ выыыыросли... Придется выкладывать второй ряд зубов на полку... первый уже лежит ... с нашими заказчиками грузоперевозок....
Пошла домой собирать какие-нибудь расходы, документально подтвержденные. А то платить вместо 1250000 руб. налога около 2500000 руб. (с учетом 10% налогового вычета) из-за чьей-то некомпетентности....
Ну а теперь, конкретно какие вопросы меня интересуют по поводу налогообложения ИП подоходным налогом.
1. Предрейсовый осмотр - есть акты за три месяца, акт вып.работ из банка по установке системы "банк-клиент", ТН на приобретение штампов и печати. Эти документы, по закону, подходят для вычета. А как на счет такого документа, как квитанция об оплате. Мы оплачивали активацию ID-адреса на интернет-портале, который оказывает логистические услуги (проще говоря, платили за доступ к этому сайту для поиска грузов для перевозки). Договор у них размещен в Интернете, он публичный. Есть только распечатанная квитанция на оплату за наличный расчет с реквизитами фирмы-поставщика услуг и квитанция об оплате этих услуг нами. Можно, ли, принять данный документ в качестве расходов или нет.
2. Второй вопрос про почтовые чеки за отправку заказных и экспресс-писем. Можно ли принять их как расходы. Какие отметки почты на них должны быть.
3. Наскребли несколько чеков с АЗС, на которых с зади стоит печать заправочной станции. На этой запрвке просить не надо, они сами ставят печать каждый раз. Я знаю, что просто чек с АЗС не является документом для учета затрат, но достаточно ли одного штампа для принятия к учету. Хотелось бы на это надеяться.
4. Прочитала про налоговые вычеты на ребенка до трех лет, на себя (т.к. в отпуске по уходу за ребенком) по 155000 на человека и при чем, вроде бы, за квартал, т.е. за три месяца получается 155000*2чел.*3месяца. Правильно ли я поняла 16 главу особенной части налогового кодекса 2013 года. А пологаются ли вычеты на самого ИП и в каком размере.
5. Уже в новом году планируем поменять шины на грузовом а/м и аккумуляторы. Планируем оформить рассрочку на покупку. Как эти затраты необходимо учитывать. И вообще покупка масел, антифризов, запчатей и т.д. для обслуживания машины...чек с копией чека будут являться затратами у нас. Покупка канцтоваров для ведения документооборота, покупка спецодежды в соответствующих магазинах является ли для ИП затратами при подоходном налоге.
6. Если приобретать комплектующие и обслуживающие материалы для а/м на рынках, где не предусмотрено применение КСА, каким документом от продавца можно подтвердить покупку материалов для их дальнейшего учета.
7. Машина у нас не новая, поэтому амортизацию начислять не можем. Как статья расходов - это не то.
Надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарна, теперь Ваш постоянный посетитель Юлия.