21

Добрый день.
Хочу зарегистрировать ИП по прокату бытовых изделий - код 71400.  Получается этот вид деятельсности попадает под ЕН.
Уроки все изучила детально, большое спасибо за такую полезную информацию. Буду очень благодарна, если подскажите где поискать ответы на следующий вопрос:
Я хочу использовать в будущей детельности бытовые изделия, которые у меня сейчас есть в собственности, можно ли так? где и на основании каких документов нужно отражать поступление этих товаров от себя физ. лица себе ИП-ю на учет и нужно ли вообще? опять же, если я хочу в дальнейшем для своей деятельности преобретать товары у физ. лиц , можно ли так делать, нужно ли и какие именно оформлять документы о купленных товарах?

22

natally_x пишет:

Спасибо за ответы... но "назрели" следующие вопросы
1. "... Но учитывайте, что с 1 января ставки 15% от валового дохода уже не существует." и какая уже ставка? или нет вообще ставки от вала?

3% от валовой выручки.

2. Как должен вестись учёт движения товара, что бы потом я смогла пройти проверку в налоговой? Полный отчёт проданной продукции за день... и так по дням в течении отчётного периода (в моём случае это квартал)?
или достаточно в Excel произвести поквартальный учёт (сколько товара за квартал я приобрела по ТТН-кам, в конце квартала произвела учёт товара -> знаю, что за этот квартал продала... потом просто посчитать разницу между суммой в КСА за этот квартал и себестоимости проданного товара)? будет ли такаго отчёта достаточно, если ко мне нагрянут с проверкой?

Посмотрите форму учет движения товаров и книгу учета доходов и расходов - вам станет ясно какой объем учета предстоит.

3. я использую КСА

В таком случае, книгу надо вести.

4. "покупка у себя"... я купила товар по ТТН-кам... т.к. этой косметикой и средствами гигиены пользуеться моя семья, я беру её у себя в магазине... как я должна это документировать? или я всё-равно должна пробивать её по кассе (только себестоимость)? или всё же эта загадочная процедура "сторнирования"?

Вариантов на самом деле несколько. Вы можете просто изъять определенное количество товара из оборота и не отражать выручку по данным товарам.

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси

23

Ольга_K пишет:

Я хочу использовать в будущей детельности бытовые изделия, которые у меня сейчас есть в собственности, можно ли так? где и на основании каких документов нужно отражать поступление этих товаров от себя физ. лица себе ИП-ю на учет и нужно ли вообще?

ИП при ЕН такого учета не ведет.

опять же, если я хочу в дальнейшем для своей деятельности преобретать товары у физ. лиц , можно ли так делать, нужно ли и какие именно оформлять документы о купленных товарах?

Договор купли-продажи + акт приема передачи. Этого будет достаточно.

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси

24

Добрый вечер, подскажите пожалуйста. Осуществляю роботы по виду деятельности 72500 на УСН.
Нужны ли мне приходные документы, на устанавливаемые по акту выполненных работ детали?

25

Lechik пишет:

Добрый вечер, подскажите пожалуйста. Осуществляю роботы по виду деятельности 72500 на УСН.
Нужны ли мне приходные документы, на устанавливаемые по акту выполненных работ детали?

Если вы устанавливаете свои комплектующие (приобретенные у третьих лиц), то да - первичка нужна.

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси

26

Добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста, 1) какие налоги (кроме УСН) надо платить если ИП   является Управляющим ЧУП по договору оказания управленч. услуг (ФСЗН, ПН надо или не надо?)?
2) не могу найти код деятельности - аренда строительного оборудования (леса, инструмент и пр) и инвентаря, подскажите. И попадает ли этот вид деятельности под п 1.23 (1.23. аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования) видов деятельности под ЕН?
Заранее - спасибо.

27

добрый вечер!! снова к вам. сейчас меня очень интересует приём наличных денег от других ип и юр.лиц. досточно ли выписывать только пко или необходимы какие-либо другие документы?? договора, например.

Договоры и акты нужны. А вот объем наличного обращения между ИП и ЮЛ - весьма ограничен.

если да - то должна их составлять я или организации, которым я оказываю услугу? если я - можно ли их составить в свободной форме, в смысле под себя по шаблонам, или их необходимо заверять?

Договоры разрабатывает тот, кто оказывает услуги. Свободная форма не подойдет - для каждого типа договора есть свои требования законодательства и существенные условия.

можно ли таким образом работать без печати? достаточно ли договоров (если они вообще нужны) или надо ещё какие-нибудь квитанции?  вид деятельности - реклама, дизайн.

Печать, как ИП, вы иметь не обязаны. Что касается квитанций - ну это само собой, если наличность принимаете.

28

Добрый день!
Я хотела бы открыть ИП по продаже товаров,например,на онлайнере по предоплате (перевод с карточки покупателя на мою). При этом договор отправлять по почте и товар тоже будет приходить на адрес покупателя по почте. Подскажите,пожалуйста,какой договор необходим в данном случае и какие ещё мне нужны будут документы как ИП?И налог будет уплачиваться с той суммы,которая указана в договоре или необходимы какие-либо другие подтверждающие документы? И вопрос по поводу налогов: необходимо использовать единый налог или нет?
Спасибо

Если я правильно уловил что именно вы планируете делать, то в таком формате работать - это одни сплошные нарушения. Посему, не вижу смысла в ответе на дополнительные вопросы - надо пересматривать всю схему работы в целом.

29

Доброго времени суток! Муж только-только зарегистрировал ИП   УСН без НДС :

-как выглядит счёт на оплату работ, товаров, услуг

К счету специальных требований нет - посмотрите в интернете образцы.

-что писать в накладной в графе НДС

А в этой части вам необходимо изучить инструкцию о порядке заполнения ТН/ТТН.

30

Обновлено. Ответы - красным цветом.

Андрей БУШМАКИН,
Основатель проекта BezRiska.biz - бизнес в Беларуси